 При неправильной эксплуатации, некорректном натяжении или неравномерной загрузке транспортерного полотна, возникает риск схода ленты и остановки оборудования. Для центрирования ленты и равномерного распределения нагрузки на поверхность применяется роликоопора конвейера.
При неправильной эксплуатации, некорректном натяжении или неравномерной загрузке транспортерного полотна, возникает риск схода ленты и остановки оборудования. Для центрирования ленты и равномерного распределения нагрузки на поверхность применяется роликоопора конвейера.
Типы роликовых опор для ленточных транспортеров
Роликоопоры – это металлические приспособления, монтируемые под полотно. Они просты в установке, не требуют ухода, легко меняются при износе.
Различают следующие роликоопоры ленточных конвейеров:
- Центрирующие. Отвечают за равномерное положение полотна относительно продольной оси. Конструкция состоит из центрального ролика, закрепленного посередине, и боковых подвижных роликов с меняющимся углом наклона, корректирующих положение ленты при избыточном давлении с одной стороны.
- Плоские (верхние/нижние) выполненные в виде кронштейнов для крепления роликов.
- Роликовые опоры гирляндного типа.
- Желобчатые, применяемые для перемещения сыпучей продукции. Придают полотну форму желоба.
Последние устройства подразделяются на 3 типа:
- Легкая конструкция. Приспособления оптимальны для лент не шире 1000 см, на транспортерах со слабой загрузкой.
- Роликоопора средней конструкции. Относится к устройствам общего назначения.
- Усиленная модификация с функцией амортизации. Чаще всего производится из швеллера и эксплуатируется на конвейере, испытывающем сильные динамические нагрузки.
Применение центрирующих роликовых опор оправдано на предприятиях, где загрузка полотна происходит сбоку, а также если продукция двигается под наклоном или с частыми поворотами.
Приспособления гирляндного типа используются там, где нужна хорошая амортизация. Они легко крепятся, служат дольше остальных, снижают динамические нагрузки. Есть и минусы — повышенный износ полотна, возникновение продольных колебаний.
Если при эксплуатации транспортеры возникают посторонние шумы, лента греется и двигается с видимым усилием, необходима срочная замена роликов. Наиболее частые причины выхода вращающихся элементов из строя:
- попадание пыли в подшипник;
- отсутствие смазки;
- плохая посадка на оси или корпусе;
- естественное истирание обечайки.
Тянуть с заменой детали нельзя. Некорректно работающая роликоопора приводит к увеличению нагрузки на тяговые механизмы и их поломке. При возникновении неприятной ситуации лучше не медлить и обратиться к специалистам. Благодаря системе креплений, мастера быстро демонтируют устройства и установят новые.
