Функционирование ресторана и его успех у клиентов зависит от многих факторов, но главная причина, по которой в него приходят гости, – это еда. Составление хорошего меню – половина успеха, которого достаточно окружить правильным обслуживанием и правильной атмосферой. Подробнее ознакомиться с меню ресторана Март можно тут.
Длинная или короткая карта меню?
Многие рестораторы, не имеющие большого опыта и не умеющие сравнивать с другими, процветающими заведениями, обычно ориентируются на максимально возможное богатство предложения, считая, что чем больше выбор, тем больше количество гостей. На самом деле такой подход может оказаться губительным, так как необходимость закупать продукты для выбранных клиентами блюд один-два раза в неделю означает значительные финансовые потери или необходимость сохранения продуктов. Последний способ определенно плохо отражается на ресторане, и несвежие, повторно разогретые блюда теряют многие свои вкусовые качества и привлекательность. Слишком длинная карта также отпугивает при чтении, ведь обычно, просматривая вторую или третью страницу, посетитель уже сделал выбор.
Хорошее меню — это то, в котором есть из чего выбрать в каждой категории, от супов до основных блюд, гарниров и десертов. Также должен быть раздел детских блюд и вегетарианских блюд. Впрочем, выбор можно ограничить тремя-четырьмя наименованиями, ведь и тогда список блюд будет длинным и разнообразным. Также важно включать в блюда разнообразные вкусы, т.е. включать в число мясных блюд блюда из птицы, свинины или говядины. Исключением являются рестораны, специализирующиеся на определенной кухне, например, рыбный ресторан или стейк-хаус.
Специализация и сезонные блюда
Управляя собственным рестораном, стоит поинтересоваться окружающей обстановкой, изучить ее предпочтения, узнать, чего она ждет и какая кухня будет пользоваться спросом. При составлении меню также стоит помнить, что для клиентов важнее качество блюд, чем их разнообразие. Многие из них придут только за отличным рубцом, которого больше нигде в округе не найти, или закажут только курицу-гриль, потому что она очень сочная и недорогая. Меню ресторана не может удовлетворить вкусы каждого посетителя, но оно должно дойти до тех, кто любит такие блюда и вернется за ними. Лучшим решением в этой ситуации является специализация, то есть выбор блюд польской, русской, рыбной или вегетарианской кухни и отработка в этой области совершенства.
Важным элементом меню является его периодическая смена. Лучше всего добавить сезонную вставку, на которой размещены предложения, связанные с появлением конкретных фруктов, а зимой очень согревающий суп или очень острые блюда. Введение новинок в меню — способ удержать клиентов, которые давно приходят в помещение и уже имели возможность попробовать большинство подаваемых блюд. Нельзя забывать о графике, визуальной эстетике карты, в которой важную роль играют разборчивые названия блюд, а также фотографии, которые будут стимулировать потребление. Практический способ — ввести краткие описания блюд или дополнительные метки, например, для вегетарианских блюд.


