Когда надо идти к логопеду?

Логопед — специалист, осуществляющий индивидуально-профилактическую работу с детьми и/или взрослыми с нарушением речи (глухонемотой, умственной отсталостью, с поражением зрения, двигательным расстройством и т.д.). Ссылка на сайт логопедического центра.

Речевой дефект – это нарушение, проявляющееся в произнесении звуков или их сочетаний. Речевые нарушения могут возникать в любом возрасте, но наиболее часто их выявляют у детей школьного возраста. Заболевания, при наличии которых необходима круглосуточная логопедическая помощь: нарушения речи могут быть врожденные или приобретенные.

Врожденные нарушения подразделяются на расстройства звукопроизношения, звукового анализа, синтеза (синхронизация артикуляционной моторики и речи), грамматические нарушения (нарушение произношения), фонетические нарушения (неправильная артикуляция). Приобретенные речевые нарушения появляются в раннем или среднем возрасте после перенесенных острых заболеваний, травм, в результате нарушений обмена веществ, при неправильном воспитании, в период раннего обучения и др.

По статистике, наибольшее количество логопедов требуется детям в возрасте от 3 до 10 лет, поскольку именно в этот период речевые расстройства у ребенка проявляются наиболее ярко. Нарушения речи в этот возрастной период возникают преимущественно у детей с тяжелыми заболеваниями (заболевания ЦНС (центральной нервной системы), врожденной глухотой, задержкой психомоторного развития и др.), а также у детей, родители которых своевременно не обратились к логопеду или, наоборот, не занимались с ними во время речевого дефекта.

Но не все дети испытывают трудности, связанные с нарушением речи. Неврологическая симптоматика (астеническое состояние, быстрая утомляемость) может быть обусловлена функциональными расстройствами нервной системы или ее недоразвитием. Для уточнения причины глухоты и задержки речеобразования необходимы консультации невропатолога и отоларинголога.

Логопедический массаж — это лечебное воздействие на дыхательную и нервную систему организма, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие дыхательной и мышечной систем. Массаж является эффективным средством в решении ряда проблем, связанных с речевым развитием. Массажные упражнения проводятся в виде глубокого, последовательного массажа, улучшающего координацию движений, работу дыхательной системы.