Маркетинговый опрос: виды, цели, методы

Чтобы правильно оценить ситуацию на рынке в конкретный момент проводится такое исследование как маркетинговый опрос.  Он важен для работы любой компании,  так как на основе полученных данных вырабатывается стратегия работы на предприятии и развитии разных процессов бизнеса. Маркетинговые опросы необходимы, чтобы получить важную информацию для компании.

Виды и цели метода

Проведение маркетингового опроса направлено на то, чтобы выяснить предпочтения и возможности людей по важным для предприятия вопросам. Проводится он одним из следующих способов:

  • Анкетированием;
  • Путем рассылки электронных опросных анкет;
  • Проведение устного опроса;
  • По телефону.

Использование такого метода получения  маркетинговой информации необходимо чтобы выяснить состояние рынка  в конкретный момент времени, для выявления возможности продвижения продукции, совершенствование маркетинговых методов на самом предприятии.

Использование данных опросов обусловлено следующими целями:

  • Поисковыми. Это сбор сведений о проблеме с целью сделать ее более понятной;
  • Описательными. Для того чтобы подробно осветить отдельные явления и факты;
  • Экспериментальными. С их помощью создаются новые гипотезы по работе с определенным товаром.
  • Оправдательными. Призваны укрепить уже имеющуюся точку зрения по определенному вопросу.

Желая понять, какова мотивация респондентов,  нужно составить перечень важных вопросов и провести опрос максимально большего числа людей.

Очень важно обеспечить достоверность информации, чтобы иметь возможность создания актуальной управленческой модели. Не менее важно своевременно делать корректировку продукта или услуги, меняя условия на более приемлемые или изменяя технические данные продукта.

В зависимости от  вида  маркетинговые опросы  могут подразделяться по:

  • Типу опроса. Он может проводиться лично, по телефону или иным способом;
  • Типу опрашиваемых. Это могут быть физические или юридические лица;
  • Территории проведения опроса;
  • Широте опроса и уровню его проведения;
  • Числу опрашиваемых;
  • Темам, которые затрагиваются в исследовании;
  • Частоте проведения;
  • Формату и способу опроса.

В последнее очень популярны интернет опросы. Они могут быть платными и бесплатными.