Особенности занятий учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста

Важнейшей вехой в жизни всех людей являются школьные годы. Школьное обучение – это то, что формирует человека, дает знания, которые помогают ему на протяжении всей его жизни. Школьный возраст, который длиться не менее десяти лет, помогают ребенку освоить многие знания, некоторые из которых могут стать основой для будущей профессии. Полученные знания и навыки, и дальнейшее их развитие и совершенствование помогает также общаться с различными людьми, помогают справляться с разными ситуациями. Однако есть дети, которые с рождения или по иным причинам, в том числе и по причинам здоровья, нуждаются в определенной поддержке психолого-педагогического свойства. Таким детям необходимы занятия с дефектологом, — специалистом, специфика работы которого заключается в том, чтобы повышать интеллектуальное развитие у детей с задержкой психического развития.

В настоящее время среди младших школьников, по статистике, практически половина имеют задержку психического развития. К таким детям относятся те дети, у которых центральная нервная система имеет слабо выраженную органическую недостаточность. Однако при этом этих детей нельзя относить к группе умственно отсталых. Кроме этого, эти дети не имеют нарушения слуха либо зрения, у них нормальный опорно-двигательный аппарат и нормальная речь. Для того чтобы специалист дефектолог добился положительного результата, ребенку с ЗПР (задержка психического развития) нужно скорректировать направленность в процессе обучения. Такое обучение должно включать различные учебные аспекты.

Первое  — это восполнение тех пробелов, которые имеются у ребенка для его возраста. Второе – создание оптимального условия, чтобы можно было реализовать возможности конкретного ребенка. Это должно предусматривать отбор содержания учебных мероприятий, которые более всего предпочтительнее. Третье – поиск методов, а также и средств учебных мероприятий, которые позволят достигнуть лучшего педагогического эффекта. Четвертое – формирование необходимых учебных способов. Пятое – разнообразие видов деятельности, таких как рисование, конструирование, лепка и проч. Шестое – это формирование речи. Седьмое – формирование приобретенных умений для самостоятельного их использования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here