Закупки в 3 раза дороже: в ивановском ГИБДД коррупция?

Закупки в 3 раза дороже: в ивановском ГИБДД коррупция?

Ивановское ГИБДД провело закупку по размещению аудиороликов в эфирах радиостанций по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.

Заявленная сумма контракта – более 3 млн.руб.

Контракт был подписан с ООО «Рекламный центр», которое представляет интересы «Дорожного радио», «Нового радио» и региональной станции «Иваново FM». Фирма входит в медиагруппу, которую контролирует бывший замгубернатора Ивановской области Виталий Ильюшкин, обвиняемый во взяточничестве и находящийся в бегах.

При изучении документации выяснилось, что цена контракта рассчитана в несколько раз выше рыночных цен на аналогичные услуги, а по итогам конкурса федеральный бюджет значительно переплатит радиостанциям обвиняемого в коррупции Ильюшкина за демонстрацию пропагандистских роликов.

Согласно контракта в течение 2021 года исполнитель будет обязан разместить в эфирах региональных сегментов трех радиостанций 8779 роликов по 20 секунд, то есть средняя стоимость секунды составит 17,32 рубля. (Для такой цены, якобы, был проведен анализ рынка, из которого следовало, что цена размещения на региональной радиостанции составляет 12 руб. за секунду; в региональном эфире федеральной радиостанции – 20 руб. за секунду)

Однако указанные цены значительно отличаются от рыночных.

Так, ООО «Рекламный центр» предлагал к размещению на «Дорожном радио» медипланы по цене секунды в 9 руб., а на «Иваново FM» — и вовсе за 5 руб.; на ряд радиостанций группы цена секунды не превышала 3 руб. При этом такие цены ООО «Рекламный центр» устанавливал для клиентов с бюджетами от 35 до 60 тыс.руб.

Фактически конкурсная документация была составлена таким образом, чтобы в аукционе не могли участвовать другие игроки радиорынка в Ивановской области.

Так, по условиям аукциона все три радиостанции должны вещать исключительно на частотах вещания 90,0-108,0 МГц. при мощности передатчика двух радиостанций не ниже 1 кВт., одной – не ниже 4 кВт.

Таким образом от конкурса были отстранены все ведущие игроки радиорынка – филиал ВГТРК в Иванове («Радио России», «Маяк», «Вести FM»); Т-медиа («Авторадио», «Русское радио»), Май-медиа («Ретро FM», «Love Радио», «Радио Дача»)

Эксперты считают, что в случае проведения реального конкурса управление МВД могло сэкономить более 2 миллионов рублей или получить объем услуг в 3-4 раза выше.

Конкурсная документация была утверждена начальником тыла М.Е.Сушенковой, ответственное лицо контрактной службы – А.А.Тихонов.

«Директор медиа-холдинга  PROmedia Group», (в которую входит ООО «Рекламный центр»), Елена Лебединская является членом Общественного совета при управления МВД по Ивановской области.