В Банке России рассказали о жалобах томичей на кибермошенничество

В Банке России рассказали о жалобах томичей на кибермошенничество

За 9 месяцев 2021 года томичи 30 раз пожаловались на кибермошенничество в Центробанк. Это седьмой показатель по Сибири, сообщает томское отделение Сибирского ГУ Банка России.

По информации ЦБ, чаще всего мошенники обещают людям выгоды или внушают страх потерять деньги. Например, человек получает SMS о том, что кто-то пытается оформить на него кредит. Затем ему звонят якобы от имени службы безопасности финансовой организации и просят назвать код, чтобы отменить кредитную заявку. Этот код может подтверждать операцию списания или же дать доступ в личный кабинет, где мошенники могут похитить деньги со всех счетов.

«80 % атак злоумышленников приходится на телефонные звонки. Если вам звонят якобы сотрудники банка, правоохранительных или других государственных структур и в ходе разговора требуют сообщить персональные данные, данные банковской карты, ПИН-коды и пароли из SMS — это точно мошенники и такой разговор необходимо прекратить. Информацию о состоянии ваших счетов можно выяснить самостоятельно по номеру телефона вашего банка, указанному на обратной стороне банковской карты», — отметила управляющая томским отделением Банка России Елена Петроченко.

По ее словам, если на телефон поступил звонок из государственных структур с «денежными вопросами», то лучше самостоятельно перезвонить в организации по официальным телефонам и выяснить детали ситуации.

Петроченко отметила, что банки и страховые компании должны информировать людей о рисках мошенничества и правилах безопасного пользования онлайн-банками. Если фиксируются нетипичные операции, банк может их приостановить и сообщить о подозрительной активности владельцу карты.

В ноябре томичи могут принять участие в опросе Банка России и рассказать о работе по профилактике мошеннических действий в своей финансовой организации.

Опрос анонимный и доступен на сайте Банка России до 3 декабря.