На базе новой детской железной дороги создадут учебные классы

На базе новой детской железной дороги создадут учебные классы

Пока представить, какой станет новая детская железная дорога, гораздо проще по 3D-моделям проекта, чем на строительной площадке. До окончания реконструкции еще далеко — любимое горожанами развлечение хотят открыть в конце 2023 года. Посмотреть, как идут работы, приехал первый заместитель председателя правительства области Олег Ягов.

На базе новой детской железной дороги создадут учебные классы

«Она будет последняя построенная. Перед нами казанцы сделали, но им было легче, там чистое поле, не было сносов. Когда заново строишь — это легче, чем ломать», — пояснил заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги по Пензенскому управлению Алексей Антонов.

На базе новой детской железной дороги создадут учебные классы

Пока работы только на первом этапе, он самый длинный и сложный. Кажется, что на строительной площадке ничего не готово. На самом деле сделано многое. Уже потрачено около 200 миллионов рублей, до конца года уйдет еще 88. А общая стоимость — под 700 миллионов.

Проект получается интересный.

На базе новой детской железной дороги создадут учебные классы

«Начиная с этой эстакады — такого не было никогда. Безопасность прохода пассажиров и гостей. Здесь система управления станцией будет компьютерной, то есть кнопочка, мышка — и все, стрелочки, сигналы, все будет делаться.

Свайное поле подготовлено под административно-бытовое здание, где будет помещение кванториума, где будут учебные классы круглогодичной работы, где будет помещение под музей железнодорожный. Со всеми удобствами, с туалетами, с душевыми», — отметил Алексей Антонов.

Длина железнодорожного пути останется практически прежней. Чем наполнить пространство, по которому будут ходить поезда, пока еще решается. Проект не просто развлекательный, но и туристический и образовательный.

На базе новой детской железной дороги создадут учебные классы

«Главный, наверное, функционал заключается в том, что здесь будет создан кванториум, который ежедневно могут посещать в течение всего года до 100 детей. Конечно, это очень большое подспорье для образовательной, научно-просветительской работы и для развития системы допобразования», — рассказал Олег Ягов.

Детская железная дорога появилась в Пензе в 1985 году. Многие юные горожане любили этот аттракцион, некоторым он дал путевку в жизнь. Ребята здесь превращались в машинистов, проводников и дежурных по станции. А потом игра помогала выбрать профессию.