Как работает контекстная реклама

Контекстная реклама сортирует рекламные объявления, опираясь на таргетинг по ключевикам и другим метаданным контента. Такая реклама является релевантной и целевой, что побуждает пользователей нажимать на нее. Переходное действие приносит доход издателю контента и увеличивает трафик рекламодателя.

Так, если компания продает канцелярские товары, то лучшим местом для размещения рекламы в интернете будут тематические сайты: книжные магазины или товары для офиса. Вероятность того, что пользователи заинтересуются скрепками, когда выбирают новый диван, крайне мала.

Чем выше релевантность объявления и заинтересованность пользователей, тем лучше рейтинговые показатели маркетинговой кампании: позиция в поисковой выдаче, кликабельность и конверсия.

Виды контекстной рекламы

  • Поисковая.

    В поисковой рекламе текстовые публикации отображаются в результатах поискового запроса пользователя. Содержание контекстных объявлений зависит от тематики запроса.
    Расположение рекламных блоков: над поисковой выдачей, в нижней части страницы и в отдельных случаях справа.
    Чем точнее соответствие объявления поисковому запросу пользователя, тем вероятнее его показ. Релевантность определяется наличием ключевиков в тексте.
    Так, например, на запрос “настроить интернет-эквайринг” посетитель увидит рекламу, связанную с интернет-эквайрингом.

  • Тематическая

    В случае поисковой рекламы, публикации должны соответствовать поисковому запросу пользователя. Тематическая же реклама делает акцент на соответствии интересам пользователей. Контекстные объявления отображаются не только на странице результатов поиска, но и на тематических ресурсах с высокой посещаемостью.
    Это могут быть новостные порталы, узкоспециализированные блоги, сайты по интересам. Критерии для размещения объявлений интернет-маркетологи подбирают индивидуально, опираясь на свою целевую аудиторию.

  • Поведенческая

    Поведенческая или таргетинговая реклама — реклама, при которой показ контекстных объявлений зависит от настройки персонального таргетинга. Такие публикации будто “преследуют” пользователя.
    Поисковая машина запоминает все поисковые запросы посетителя. На основании полученной информации срабатывает таргетинг, и пользователь встречает контекстные объявления, даже если не находится на тематическом сайте.