Франчайзинг как перспективный вид бизнеса

Среди всех способов создания собственного бизнеса франчайзинг один из самых перспективных. В этом случае предприниматель как бы встраивает свой проект внутрь уже существующего бренда и просто платит его владельцу взнос, который называется паушальным. Он разовый и требуется для вхождения в бизнес. Кроме того есть роялти. Это периодическая оплата с полученного оборота в установленном договором проценте.

Особенности использования для создания собственного бизнеса

Когда начинающий бизнесмен не имеет большого опыта ведения бизнеса, ему проще как в моральном, так и в материальном плане работать под логотипом известного бренда. Таких компаний масса. Причем многие из них уже хорошо известны. Чтобы понять суть работы франчайзинга важно изучить его аспекты и возможности. Это поможет даже если просто нужно написать отзыв о франшизе или оценить ее достоинства.

Схема считается удобной тем, что ненужно тратить много денег на рекламу. Бренд уже известен и начальный поток клиентов обеспечен. Останется только поработать над его расширением и создать удобную инфраструктуру с минимальными вложениями.

Конечно, не стоит думать, что франчайзинговые отношения идеальны и полностью защищают от провала. В тоже время самому организатору франчайзинга провалы не нужны, так как портят репутацию. Поэтому к подбору новых фирм нужно подходить внимательно. На многих площадках устанавливаются определенные требования и стандарты, которые требуется соблюдать неукоснительно.

Преимуществом использования франчайзинга можно назвать:

  • Возможность быстрого старта с имеющейся клиентской базой и минимальными инвестициями;
  • Доступ к действенным методам ведения бизнеса;
  • Возможность использования рекламы и маркетинга бренда;
  • Получение помощи от франчайзора при раскрутке бизнеса;
  • Возможность быстрого получения займом, оформления страховки, аренды и так далее.

И самое главное, в нашей стране для работы по системе франчайзинга не созданы надлежащие условия. Это касается правовой базы, вернее его полного отсутствия.

Поэтому регулировать отношения между брендом и бизнесом сложно. Иногда возникают ситуации, когда франчайзи  перестают платить роялти и, используя идеи франчайзера, просто начинают работать самостоятельно.

В остальном мире давно действуют стандартные правила такого вида торговли, которые включают в себя правила и обязанности, разработанные для обеих сторон сообщества.