Уборка в номере гостиницы — общие нормы и правила

Комфорт клиента гостиницы во многом зависит от правильной уборки номера. Небольшие частные заведения порой не слишком обращают внимание уборку, считая, что это простое действие.

Между тем ежедневная уборка номера включает в себя обязательные виды работы и правила проведения. Только места, в которых она проводится по существующим нормам, могут считаться достойными для проживания гостиницами.

От чего зависит правильна и качественная уборка?

Гостиница или отель любого класса это особое место. Гости, остановившись в ней должны получать высокую степень обслуживания и качественную работу персонала. Для того чтобы ежедневная уборка производилась в соответствии со всеми правилами необходимо предварительно соблюсти такие условия как:

  • Инструктаж персонала по всем существующим нормативам;
  • Требования норм должны строго соблюдаться контролирующим персоналом;
  • Все сотрудники должны иметь специальную униформу для работы и опрятный внешний вид;
  • Наличие укомплектованной тележки для ежедневной уборки;

Тележка для ежедневной уборки должна быть полностью укомплектована, чтобы персоналу не требовалось тратить время на походы за необходимым. Дополнительно тележка аккуратно вмещает все необходимые средства и расходные материалы.

Правила проведения ежедневной уборки

Главное требование хорошего обслуживания это скорость и качество уборки. Ежедневная уборка должна проходить в отсутствие гостя и на нее выделяют не более 15 минут. За это время персонал должен осуществить такие виды работ по уборке как:

  • Проветривание;
  • Проверка исправности осветительных приборов;
  • Уборка мусора;
  • Мытье и уборка на место посуды находящейся в номере;
  • Замена постельного белья и заправка кровати;
  • Замена полотенец;
  • Замена халатов по необходимости;
  • Уборка поверхностей от пыли;
  • Уборка пола пылесосом;
  • Мойка стекол и зеркал;
  • Уборка санузла и ванной;
  • Мойка пола.

Также технический персонал должен следить за заменой питьевой воды, которая должна предоставляться ежедневно и заменой мыла, шампуней и других одноразовых средств. Проводить уборку в ноере где висит табличка не беспокоить нельзя, а вот если гость вешает табличку о необходимости уборки эти номера обслуживают в первую очередь.